Инновационный портал Ростовской области

О министерстве

1. Общие положения 

1.1. Министерство экономического развития Ростовской области (далее – министерство) является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по реализации на территории Ростовской области долгосрочной государственной экономической политики в сфере стратегического планирования, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Ростовской области, внедрения и применения программно-целевого планирования, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, инновационного развития, эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области, развития малого и среднего предпринимательства, межрегионального и международного сотрудничества, внешнеэкономической деятельности, туризма, экономического развития муниципальных образований Ростовской области.

Министерство является органом исполнительной власти Ростовской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области.

Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области:

по организации разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Ростовской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ростовской области;

по разработке прогноза социально-экономического развития Ростовской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;

по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

по осуществлению взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития;

по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

осуществляющим содействие развитию конкуренции в Ростовской области;

по проведению оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации;

по проведению мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации.

Министерство реализует функции уполномоченного органа исполнительной власти Ростовской области в целях осуществления полномочий в сфере развития государственно-частного партнерства, установленных законодательством, в случае, если публичным партнером является Ростовская область.

Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим управление проектной деятельностью на территории Ростовской области в порядке, установленном правовыми актами Ростовской области.

1.2. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Ростовской области и методическое обеспечение органов местного самоуправления. 

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, настоящим Положением.

Деятельность министерства курирует заместитель Губернатора Ростовской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области в установленном порядке.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными организациями и гражданами.

1.41. Министерство обеспечивает в пределах своей компетенции приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.»

1.5. Министерство является правопреемником департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области в соответствии с передаточным актом в отношении всех кредиторов и должников, включая оспариваемые сторонами.

1.6. В ведении министерства находится государственное автономное учреждение Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр».

1.7. Правовыми актами министерства могут быть образованы коллегия министерства и общественный совет министерства, утверждены положение о коллегии и ее состав, положение об общественном совете и его состав.

1.8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением Герба Ростовской области и своим наименованием, необходимые штампы и бланки.

1.9. Имущество министерства принадлежит ему на праве оперативного управления и является государственной собственностью Ростовской области.

1.10. Министерство владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации, Ростовской области и настоящим Положением.

Министерство обязано обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления.

Министерство осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим деятельность министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, и министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее – минимущество Ростовской области).

Министерство осуществляет списание движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим деятельность министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области.

Министерство осуществляет передачу недвижимых и движимых основных средств с баланса министерства на баланс в оперативное управление органа государственной власти Ростовской области, кроме органа государственной власти Ростовской области, который курирует Губернатор Ростовской области, на баланс в оперативное управление государственного учреждения Ростовской области (далее – ГУ РО), на баланс в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия Ростовской области (далее – ГУП РО), прием недвижимых и движимых основных средств на баланс в оперативное управление министерства с баланса органа государственной власти Ростовской области, кроме органа государственной власти Ростовской области, который курирует Губернатор Ростовской области, с баланса ГУ РО, ГУП РО по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим деятельность министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим орган государственной власти Ростовской области, органом государственной власти Ростовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя ГУ РО, ГУП РО, а в случае, если функции и полномочия учредителя ГУ РО, ГУП РО осуществляет Правительство Ростовской области, – с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим по отраслевому признаку ГУ РО, ГУП РО.

На основании распоряжения минимущества Ростовской области по акту приема-передачи министерство осуществляет передачу недвижимых и движимых основных средств с баланса министерства на баланс в оперативное управление органа государственной власти Ростовской области, который курирует Губернатор Ростовской области, прием недвижимых и движимых основных средств на баланс в оперативное управление министерства с баланса органа государственной власти Ростовской области, который курирует Губернатор Ростовской области. В установленном порядке по ходатайству указанного органа государственной власти Ростовской области о передаче, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим деятельность министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, на основании распоряжения минимущества Ростовской области по акту приема-передачи.

1.11. Финансовое обеспечение деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание областных органов исполнительной власти.

1.12. Министерство является органом исполнительной власти Ростовской области, в лице которого Ростовская область несет ответственность по обязательствам государственного автономного учреждения Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр» в случаях, установленных законодательством.

При возникновении вопроса о субсидиарной ответственности Ростовской области по обязательствам государственного автономного учреждения Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр» от имени Ростовской области выступает министерство.

Министерство не несет ответственности по имущественным, финансовым и другим обязательствам иных органов государственной власти и организаций.

1.13. Министерство не вправе заниматься коммерческой деятельностью.

1.14. Работники министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Ростовской области, являются государственными гражданскими служащими Ростовской области.

1.15. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает постановления, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации его деятельности – приказы и распоряжения ненормативного характера.

1.16. Полное наименование министерства: министерство экономического развития Ростовской области.

1.17. Сокращенное наименование министерства: минэкономразвития области.

1.18. Местонахождение министерства: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112. 

Полномочия

Министерство в установленной сфере деятельности:

2.1. Осуществляет мониторинг социально-экономической ситуации в Ростовской области, анализ процессов, происходящих в экономике, определение тенденций и приоритетов в развитии экономики Ростовской области, инновационной, инвестиционной и туристической деятельности, малого и среднего предпринимательства, выявление диспропорций и определение путей их устранения.

2.2. Участвует в разработке и реализации мер по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Ростовской области, в том числе мер по стабилизации социально-экономической ситуации на отдельных территориях Ростовской области.

2.3. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Ростовской области (включая прогноз социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований) на среднесрочный и долгосрочный периоды, в том числе осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов.

2.4. Участвует в разработке и реализации мер по демонополизации и развитию конкуренции на территории Ростовской области.

2.5. Участвует в разработке и реализации мер по внедрению на территории Ростовской области стратегического планирования.

2.6. Организует разработку, корректировку, мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития Ростовской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ростовской области.

2.7. Осуществляет подготовку доклада Губернатора Ростовской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.

2.8. Формирует ежегодный региональный план информационно-аналитических и методологических статистических работ для органов исполнительной власти Ростовской области.

2.9. Осуществляет подготовку комплексного плана по улучшению значений показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области и его мониторинг.

2.10. Организует работу по формированию, реализации и корректировке, а также мониторинг реализации Программы социально-экономического развития Ростовской области на среднесрочный период.

2.11. Осуществляет методологическое обеспечение формирования и реализации государственных программ Ростовской области, анализ обоснованности их разработки. Формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ростовской области.

2.12. Участвует в разработке и реализации мер по обеспечению эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, государственную поддержку организаций и индивидуальных предпринимателей, анализ эффективности предоставленной государственной поддержки.

2.13. Осуществляет подготовку ежегодного отчета Губернатора Ростовской области о результатах деятельности Правительства Ростовской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Ростовской области (далее – отчет), координирует деятельность иных органов исполнительной власти Ростовской области при подготовке отчета.

2.14. Взаимодействует по вопросам ведения реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития с Министерством экономического развития Российской Федерации, в установленном порядке участвует в пределах компетенции в подготовке и заключении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Гуково».

2.15. Взаимодействует с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области по вопросам формирования, актуализации и использования региональных информационных ресурсов в целях обеспечения реализации полномочий органов исполнительной власти Ростовской области, а также по вопросам проведения Всероссийской переписи населения.

2.16. Осуществляет сводный мониторинг по достижению целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации в соответствии с порядком, определенным Правительством Ростовской области.

2.17. Осуществляет контроль за достижением целевых показателей, предусматриваемых соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий, в рамках государственных программ Ростовской области.

2.18. Осуществляет разработку и реализацию мероприятий по формированию государственной экономической политики Ростовской области, проведение или организацию проведения прикладных научных исследований в социально-экономической сфере Ростовской области в пределах компетенции министерства.

2.19. Осуществляет разработку и внесение в установленном порядке на согласование проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства.

2.20. В сфере развития государственно-частного партнерства в случае, если публичным партнером является Ростовская область как уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области:

обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Ростовской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Ростовская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Ростовской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

проводит оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Ростовская область, и определяет сравнительное преимущество этого проекта в соответствии с частями 2 – 5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также оценивает эффективность проекта муниципально-частного партнерства и определяет его сравнительное преимущество в соответствии с частями 2 – 5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ;

согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Ростовская область;

осуществляет мониторинг реализации соглашений;

содействует защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

ведет реестр заключенных соглашений;

обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Ростовской область;

представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Ростовской область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Ростовской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования в Ростовской области.

2.21. Разрабатывает и реализует меры по государственной поддержке хозяйствующих субъектов Ростовской области; анализирует результаты предоставления государственной поддержки с точки зрения их эффективности.

2.22. Организует работу по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с действующим законодательством.

2.23. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки.

2.24. Осуществляет финансовый контроль за получателями субсидий как главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидии.

2.25. Осуществляет мониторинг основных показателей малого и среднего предпринимательства и туризма в Ростовской области.

2.26. Осуществляет разработку методических рекомендаций для органов местного самоуправления Ростовской области по формированию системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Ростовской области.

2.27. Содействует реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, развития туризма, инвестиционной деятельности.

2.28. Осуществляет организацию оказания информационно-методической, консультационной и образовательной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

2.29. Разрабатывает и реализует меры по обеспечению развития организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе содействует развитию комплексной системы микрофинансирования, включая развитие кредитной кооперации.

2.30. Содействует деятельности некоммерческих организаций, чья уставная деятельность предусматривает защиту интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, и обособленных подразделений указанных организаций.

2.31. Реализует мероприятия по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность.

2.32. Заключает в установленном порядке государственные контракты на оказание услуг для государственных нужд Ростовской области по организации инвестиционного процесса и привлечению инвестиций, взаимодействует с агентством инвестиций и развития Ростовской области.

2.33. Разрабатывает и реализует стратегию инвестиционного развития, проводит работу по позиционированию Ростовской области в России и за рубежом как благоприятного для инвестирования региона.

2.34. Оказывает содействие в определении основных приоритетов инвестиционного развития муниципальных образований Ростовской области.

2.35. Осуществляет организацию и координацию работ по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области.

2.36. Организует работу по сопровождению информационного ресурса, обеспечивающего получение информации субъектами инвестиционной деятельности.

2.37. Принимает решение о возможности предоставления или отказе в предоставлении государственной гарантии Ростовской области.

2.38. Осуществляет разработку мер государственной поддержки субъектов инновационной деятельности.

2.39. Содействует развитию объектов инновационной инфраструктуры на территории Ростовской области (технопарков, бизнес-инкубаторов, центров прототипирования и дизайна, центров коллективного доступа к оборудованию, центров трансфера технологий и другого).

2.40. Предоставляет государственную поддержку субъектам туристской индустрии Ростовской области, осуществляющим деятельность в сфере въездного и внутреннего туризма.

2.41. Организует в установленном законодательством порядке проведение аккредитации юридических лиц (организаций), осуществляющих классификацию гостиниц и иных средств размещения.

2.42. Разрабатывает и реализует мероприятия по определению приоритетных направлений поддержки туристской деятельности в Ростовской области. Осуществляет информационное обеспечение в сфере туризма в Ростовской области.

2.43. Содействует развитию внутреннего и въездного туризма.

2.44. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ростовской области в порядке, установленном законодательством.

2.45. Осуществляет координацию работы информационной системы Ростовской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ростовской области.

2.46. Осуществляет функции по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области, организации мониторинга закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд Ростовской области.

2.47. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

2.48. Обеспечивает организацию и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.49. Обеспечивает организацию и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки, товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

2.50. Организует подготовку и осуществляет координацию реализации договоров и соглашений, протоколов, мероприятий в сфере международного и межрегионального сотрудничества с участием Ростовской области, Правительства Ростовской области.

2.51. Участвует в пределах компетенции министерства в организации конгрессной, выставочно-ярмарочной деятельности с участием Правительства Ростовской области, иных органов исполнительной власти Ростовской области как на территории Ростовской области, так и на межрегиональном и международном уровнях, осуществляет мероприятия, направленные на формирование положительного имиджа региона в части туристской привлекательности.

2.52. Участвует в подготовке и реализации мер по развитию экспортного потенциала Ростовской области путем государственной поддержки хозяйствующих субъектов Ростовской области, являющихся экспортерами готовой продукции, товаров и услуг, осуществляет анализ эффективности предоставленной государственной поддержки.

2.53. Содействует развитию внешнеэкономических связей Ростовской области с зарубежными странами, установлению внешнеторговых контактов с иностранными партнерами, реализации проектов Еврорегиона «Донбасс», обеспечивает деятельность регионального отделения секретариата Еврорегиона «Донбасс».

2.54. Обеспечивает взаимодействие с ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации.

2.55. Участвует в разработке и реализации мер государственной политики в сфере импортозамещения, обеспечения снижения зависимости отраслей экономики Ростовской области от импорта, координации реализации федеральных и региональных планов по импортозамещению на территории Ростовской области.

2.56. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области по следующим направлениям:

по соблюдению норм международного протокола при организации мероприятий в рамках визитов в Ростовскую область иностранных делегаций и иностранных лиц, а также визитов делегации Ростовской области за рубеж;

по организации визитов делегаций субъектов Российской Федерации в Ростовскую область, а также визитов делегации Ростовской области в субъекты Российской Федерации.

по организации выставочно-ярмарочной деятельности с участием Правительства Ростовской области как на территории области, так и на межрегиональном и международном уровнях.

2.57. Участвует в разработке и реализации мер, направленных на поддержку соотечественников, проживающих за рубежом.

2.58. Осуществляет координацию развития межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, содействует развитию товарообмена между территориями.

2.59. Осуществляет организационное обеспечение открытия и функционирования на территории Ростовской области дипломатических представительств иностранных государств, представительств субъектов Российской Федерации.

2.60. Взаимодействует с банковскими учреждениями, лизинговыми, страховыми компаниями по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

2.61. Осуществляет координацию работы по внедрению государственной автоматизированной системы «Управление» в Ростовской области.

2.62. Взаимодействует со средствами массовой информации в целях популяризации инвестиционной, инновационной, предпринимательской деятельности и туристских ресурсов в Ростовской области.

2.63. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

2.64. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и прохождение стажировки в установленном порядке.

2.65. Участвует совместно с заинтересованными федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в организации мониторинга по профилактике террористических угроз, в реализации в пределах своих полномочий мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, профилактике межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

2.66. Обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственного ему учреждения по мобилизационной подготовке.

2.67. Реализует бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов областного бюджета. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета в части средств, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций.

2.68. Реализует бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.69. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

2.70. В пределах своих полномочий осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.

2.71. Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за исполнением доходов консолидированного бюджета Ростовской области.

2.72. Осуществляет в установленном порядке полномочия и функции учредителя некоммерческой организации «Гарантийный фонд Ростовской области», некоммерческого партнерства «Единый региональный центр инновационного развития Ростовской области», микрофинансовой организации-ассоциации «Некоммерческое партнерство Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства», автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области», акционерного общества «Ростовская лизинговая компания».

2.73. Осуществляет координацию, регулирование и контроль деятельности государственного автономного учреждения Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр» (далее – ГАУ РО «РИАЦ»), в том числе:

рассматривает предложения ГАУ РО «РИАЦ» о внесении изменений в устав ГАУ РО «РИАЦ»;

утверждает устав ГАУ РО «РИАЦ», изменения и дополнения к нему по согласованию с министерством финансов Ростовской области и министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

рассматривает и утверждает программы деятельности ГАУ РО «РИАЦ»;

принимает решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий. 

Рассматривает и согласовывает:

предложения ГАУ РО «РИАЦ» о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств ГАУ РО «РИАЦ»;

вопросы о распоряжении особо ценным движимым имуществом ГАУ РО «РИАЦ», в том числе внесение особо ценного движимого имущества ГАУ РО «РИАЦ» в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

вопросы о списании особо ценного движимого имущества ГАУ РО «РИАЦ»;

предложения руководителя ГАУ РО «РИАЦ» о совершении крупных сделок;

предложения руководителя ГАУ РО «РИАЦ» о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

предложения ГАУ РО «РИАЦ» о передаче на основании распоряжения минимущества Ростовской области по акту приема-передачи объекта недвижимого или движимого имущества с баланса ГАУ РО «РИАЦ» на баланс в оперативное управление другого государственного учреждения Ростовской области (далее – ГУ РО) или в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия Ростовской области (далее – ГУП РО), с баланса ГУ РО или ГУП РО на баланс в оперативное управление ГАУ РО «РИАЦ».

Рассматривает и согласовывает совместно с министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области вопросы, касающиеся:

распоряжения недвижимым имуществом ГАУ РО «РИАЦ», в том числе внесение недвижимого имущества ГАУ РО «РИАЦ» в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

списания недвижимого имущества ГАУ РО «РИАЦ».

Проводит:

проверки деятельности ГАУ РО «РИАЦ»;

аттестацию руководителя ГАУ РО «РИАЦ» в установленном порядке.

Осуществляет:

анализ финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО «РИАЦ», в том числе планов финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО «РИАЦ», отчетов ГАУ РО «РИАЦ», бухгалтерских отчетов ГАУ РО «РИАЦ», отчетов о деятельности ГАУ РО «РИАЦ» и об использовании его имущества, об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО «РИАЦ» и другое;

корректировку программ деятельности ГАУ РО «РИАЦ».

Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния ГАУ РО «РИАЦ».

Устанавливает порядок представления ГАУ РО «РИАЦ» отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности ГАУ РО «РИАЦ» и об использовании закрепленного за ГАУ РО «РИАЦ» государственного имущества.

Формирует и утверждает государственное задание для ГАУ РО «РИАЦ» в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности.

Определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества ГАУ РО «РИАЦ», принадлежащего ГАУ РО «РИАЦ» на праве оперативного управления, в том числе закрепленного за ГАУ РО «РИАЦ» на праве оперативного управления и приобретенного ГАУ РО «РИАЦ» за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество).

Организует и проводит конкурс на замещение должности руководителя ГАУ РО «РИАЦ».

Принимает в соответствии с трудовым законодательством решение о назначении и назначает руководителя ГАУ РО «РИАЦ» по результатам конкурса.

В порядке, установленном трудовым законодательством, заключает трудовой договор с руководителем ГАУ РО «РИАЦ» по результатам конкурса, заключает дополнительное соглашение к трудовому договору с руководителем ГАУ РО «РИАЦ»; расторгает трудовой договор с руководителем ГАУ РО «РИАЦ».

Осуществляет контроль за деятельностью ГАУ РО «РИАЦ» в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

Применяет к руководителю ГАУ РО «РИАЦ» меры поощрения в соответствии с законодательством.

Применяет меры дисциплинарного воздействия к руководителю ГАУ РО «РИАЦ» в соответствии с законодательством.

Подготавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области о реорганизации и ликвидации ГАУ РО «РИАЦ», а также об изменении его типа, выполняет функции и полномочия учредителя ГАУ РО «РИАЦ» при его реорганизации, изменении типа и ликвидации.

Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области в осуществлении юридических действий, связанных с реорганизацией, ликвидацией, изменением типа ГАУ РО «РИАЦ».

Ведет и хранит трудовую книжку руководителя ГАУ РО «РИАЦ».

Осуществляет решение иных, предусмотренных законодательством вопросов деятельности ГАУ РО «РИАЦ», не относящихся к компетенции других органов государственной власти и ГАУ РО «РИАЦ».

2.74. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полноценное рассмотрение обращений граждан, организаций по вопросам, относящимся к компетенции министерства.

2.75. Взаимодействует с контролирующими (надзорными) и правоохранительными органами, а также общественными организациями в целях защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.76. Осуществляет организационно-техническое, информационное и консультативное обеспечение деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области.

2.77. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

Функции

Министерство экономического развития Ростовской области выполняет следующий перечень задач в регионе: 

Социально-экономическое развитие региона и развитие бизнеса 

Для министерства экономического развития Ростовской области понятия «социальное-экономическое развитие» и «развитие бизнеса» едины. Социальное-экономическое благополучие, как региона, так и его жителей невозможно без успешной деятельности бизнеса и наоборот. Эти понятия, по аналогии с цепочкой «деньги-товар-деньги», неразрывно связаны. В министерстве экономического развития Ростовской области убеждены – чем больше будет создано комфортных условий для ведения бизнеса, тем больше бизнес-структур будет работать на Дону, а значит, преумножится число рабочих мест, вырастут заработные платы, увеличатся налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. В итоге – эти средства направятся на социальные нужды населения региона. Чем лучше будет жизнь наших граждан, тем выше будет отдача. А отдача может проявляться в самых разных сферах – это и рост производительности труда, которая выгодна и работодателям и самим работникам, это и повышение качества медицинского обслуживания и демографической ситуации, это и строительство новых социальных объектов и дорог и так далее. Поэтому Ростовская область работает по принципу "Социально-экономическое развитие-бизнес-социально-экономическая ответственность". 

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти

Министерство осуществляет мониторинг показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области, а также является ответственным за подготовку Доклада Губернатора Ростовской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период. 

Стратегическое планирование

Министерство осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Ростовской области в сфере стратегического планирования. 

Проектное управление

Министерство осуществляет управление проектной деятельностью на территории Ростовской области в порядке, установленном правовыми актами Ростовской области. 

Эффективное использование бюджетных средств

Министерство принимает участие в разработке и реализации мер по обеспечению эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, государственную поддержку организаций и индивидуальных предпринимателей, ведется анализ эффективности предоставленной государственной поддержки. Министерство осуществляет мониторинг финансирования и освоения средств федерального и областного бюджетов по объектам и мероприятиям Ростовской области, включенным в федеральные целевые программы, программу социально-экономического развития области, областные долгосрочные и другие целевые программы. Минэкономразвития осуществляет сплошной и непрерывный бюджетный учет движения финансовых и нефинансовых активов, обязательств, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных, обязательств, формирование отчетности об исполнении областного бюджета. 

Информационная функция

Министерство взаимодействует с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области в целях обеспечения органов исполнительной власти объективной статистической информацией, а также по вопросам Всероссийской переписи населения. 

Торги и конкурсы

Министерство осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Правительства Ростовской области и областных органов исполнительной власти по соблюдению норм международного протокола при организации мероприятий в рамках визитов иностранных делегаций и иностранных лиц, по организации визитов делегаций субъектов Российской Федерации; по подготовке и реализации договоров и соглашений по вопросам международного и межрегионального сотрудничества, внешнеторговой деятельности, научно-технических и культурных связей, а также организации выставочно-ярмарочной деятельности с участием Правительства Ростовской области как на территории области, так и на межрегиональном и международном уровнях. 

Социальная деятельность

Участие в разработке и реализации мер, направленных на поддержку соотечественников, проживающих за рубежом. 

Межрегиональные и внешнеэкономические связи

Министерство осуществляет координацию развития межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, развитие товарообмена между территориями, организационное обеспечение открытия и функционирования на территории области дипломатических представительств иностранных государств. 

Чрезвычайные ситуации

Совместно с заинтересованными федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Министерство участвует в организации мониторинга профилактики террористических угроз на территории объектов торговли. Министерство взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в условиях военного времени и в случаях возникновения чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера.

Государственный заказ

Министерство осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ростовской области в порядке, установленном законодательством, осуществляет ведение реестра государственных контрактов. Ведется разработка сводного прогноза объемов закупок для государственных и муниципальных нужд за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных фондов области. 

Цели

Министерство экономического развития проводит единую государственную социально-экономическую, инвестиционную и инновационную политику на территории области, координирует и организует деятельность государственных и частных структур по вопросам международного сотрудничества. 

Министерство экономического развития Ростовской области является областным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации на территории Ростовской области государственной политики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, анализа эффективности деятельности органов исполнительной власти области, межрегионального и международного сотрудничества, внешнеэкономической деятельности, торговли, потребительского рынка товаров и услуг, экономического развития муниципальных образований, инвестиционной и инновационной деятельности, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 

Министерство возглавляет министр экономического развития Ростовской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области. Министр имеет в своем подчинении заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ростовской области».

Министр экономического развития Ростовской области: 

руководит деятельностью министерства на основе единоначалия; 

отвечает за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций; 

определяет приоритетные направления деятельности министерства в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Ростовской области; 

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Ростовской области в министерстве; 

действует без доверенности от имени министерства, представляет его в органах государственной власти и организациях; 

в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание министерства, распределяет обязанности; 

утверждает регламент работы министерства, положения о структурных подразделениях министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства; 

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих министерства; 

представляет министерство в отношениях с государственными, муниципальными и иными организациями и гражданами; 

применяет к государственным гражданским служащим министерства меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством; 

вносит предложения о внесении изменений в Положение о министерстве; вносит предложения о реорганизации и ликвидации министерства; 

издает в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации и Ростовской области приказы и распоряжения; 

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

В случае отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра, назначаемый приказом по министерству.  

Права

Министерство вправе:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Правительства Ростовской области, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию.

3.11. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам своей деятельности, в том числе заключать соответствующие договоры и соглашения.»

3.2. Вести переписку и обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектов иностранных государств и административно-территориальных образований иностранных государств, российские и международные организации, дипломатические, торговые и иные миссии зарубежных государств на территории Российской Федерации, загранучреждения Министерства иностранных дел России и другие органы.

3.3. От своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

3.4. По поручению Губернатора Ростовской области в пределах своей компетенции представлять Правительство Ростовской области в отношениях с органами исполнительной и законодательной власти иных субъектов Российской Федерации, федеральными органами власти и органами местного самоуправления.

3.5. В установленном порядке открывать представительства министерства как в Российской Федерации, так и за рубежом. Полные наименования и места нахождения представительств министерства должны быть указаны в Положении о министерстве.

3.6. Уполномоченные должностные лица министерства вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.